суббота, 12 мая 2012 г.

Журавли (завершение).


Вот и закончила я своих журавлей!

 Вроде бы и картинка небольшая -пр. 21см х 26см, и цветов не так уж много - всего 11, но вышивала целый месяц. То ли в силу обстоятельств (слишком много праздников пришлось на этот период), то ли сосновые веточки шились не так быстро, как хотелось бы... Но теперь это уже не важно.
Главное, что работа закончена!

Ещё не оформлена, конечно, но показываю:



Схема здесь


Ну, и немного интересного и поучительного...

А знаете ли вы, что...

тантёдзуру -  Японский журавль -  самый большой и самый красивый. Он вырастает до полутора метров, а внешность его весьма эффектна - белоснежные перья переходят в черные на хвосте и по краям крыльев. Черную голову с опускающейся вниз белой полоской венчает алая шапочка.

Японский журавль считался священной птицей в Японии. Их называли “людьми в перьях”, величали птицу “достопочтенный господин журавль”.

Японский журавль — герой множества сказок и легенд. Особенно знаменит японский журавль своею любовью к танцам. Он  делает это часто и упоенно. Для него танцы не связаны с брачным периодом, а похоже, просто выражают радость или, возможно, являются способом общения в стае. Журавли могут пускаться в пляс парой или даже всей стаей. И тогда это величественное зрелище: плавные синхронные движения шей и распущенных крыльев, высокие подскоки, взлеты вверх парой, подкидывание травы. А завершается парный журавлиный танец плавным полетом бок о бок.

Чуткие к красоте японцы не могли обойти вниманием столь необычную птицу, и журавль – один из важных символов в их культуре. Фигурками танцующей длинношеей птицы украшают интерьеры, предметы быта. Изображения журавлей, за их величественную красоту, очень часто используются как украшения на предметах быта, в памятных знаках и эмблемах. На почтовых марках, выпускаемых к торжественным событиям, одним из элементов композиций часто является журавль.

Красноголовый японский журавль тантёдзуру (танте означает "красная голова") - с давних времен был неотъемлемым атрибутом японской культуры, символизируя долголетие и процветание. Странно объединившись в один иероглиф с черепахой (цурукамэ) – журавль стал пожеланием долгих лет жизни. А еще журавль символизирует – надежду.





По одному из поверий, желания человека сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит  , если сложить из бумаги тысячу журавликов сэмбадзуру. Если человек тяжело болеет, то близкие и друзья делают журавликов и преподносят ему. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг.
Есть и другой вариант сэмбадзуру, когда сам больной должен сделать тысячу журавликов и тем самым продемонстрировать свое упорство, свое стремление к жизни.
Этот вариант получил свое развитие в послевоенные годы. Весь мир помнит историю хиросимской девочки Садако Сасаки, в четырехлетнем возрасте пережившей атомную бомбардировку и в 14 лет умершей от лучевой болезни. Садако начала складывать бумажных журавликов с надеждой, что они помогут ей выздороветь, но успела сделать лишь 643 журавлика. Последнего она сложила, уже потеряв зрение. Оставшихся до тысячи 357 журавликов сложили дети из класса, в котором училась Садако. Садако стала прообразом скульптуры, установленной в Парке Мира в Хиросиме в память детям - жертвам атомной бомбы. Отлитая из бронзы фигура девочки держит своего последнего журавлика.
В какой-то мере поверье о сэмбадзуру в отношении Садако оправдалось. Она умерла, но и осталась жить в памяти. Стало традицией, по которой приезжающие на экскурсии в Хиросиму школьники обязательно посещают Парк Мира и приходят к памятнику, оставляя у него связки заранее подготовленных бумажных журавликов...



20 комментариев:

  1. Наташа, какая вообще красота. Я никогда не пойму, как может получатся такая изнанка!!! А где узелки толщиной с палец (у меня всегда такие :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, спасибо! Да нет ничего сложного с этими узелкми! Просто нужно один раз увидеть, как это делается, а потом пойдёт, как по маслу...

      Удалить
  2. Класс! Журавли красивые очень птицы :) и я всегда сказку из детства вспоминаю, и как-то тепло, всегда хорошие ассоциации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, они просто завораживают! Есть в них что-то мистическое...

      Удалить
  3. Наташа, ну ты метеор, так быстро вышила и такая идеальная изнанка. Я тоже умею вышивать с такой изнанкой, но все равно ленюсь делать вот так идеально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну, метеор... мне наоборот кажется, что уж, как-то долго я её мурыжила...
      А на счёт изнанки - не такая уж она и идеалльная. Есть девочки, которые концы ниток прячут на лице под крестиками, вот у них она супер идеальная. Я пробовола на лице - как-то мне не понравилось, моему глазу заметны изъяны, и я считаю, что всё таки лицевая сторна должна быть лицевой... А ещё есть картинки, в которых куча одиночных крестиков, то там я и не заморачиваюсь по поводу изнанки, просто стараюсь делать переходы минимальными, иначе можно свихнуться...
      Вот когда вышиваю картинку, как оберег, или что-нибудь для деток, например метрику, тогда считаю, что всё - и изнанка, и лицо - должны быть на все 100 процентов...

      Удалить
    2. ПОолностью согласна!! Мне нравится идеальная изнанка, НО лицо важнее.. и тут уже надо выбирать..

      Удалить
    3. Алёна, спасибо за ваше мнение и поддержку! Для меня это очень ВАЖНО!!!

      Удалить
  4. Наташечка, нет слов... Я в восторге)) Красооотаааа!!!
    Умничка ты наша!
    А вот такая изнанка для меня пока из области фантастики)) Супер!!!
    Приезжай ко мне в гости... научишь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо и за похвалу, и за приглашение. Очень приятно...
      Всегда рада новым знакомствам и особенно встречам в реальности ! Так что, буду рада увидеться и поделиться своим опытом, и в свою очередь почерпнуть чего-нибудь из твоего...

      Удалить
  5. очень красивая работа! Да-да и изнанка как всегда идеальна!!!! Молодчинка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Викуся! Что-то засмущли вы меня совсем... Прямо как-то не по себе...

      Удалить
  6. Глядя на изнанку, думала, что это схема в плохом качестве. Я в шоке!!!!!! Так чисто! Журавли у меня в хотелках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки... У меня тоже в хотелках очень много всего! Где только время на всё это найти?! А как у тебя (можно на ты?)ещё трое деток!!! Это достойно уважения!

      Удалить
  7. Потрясающе! У меня с вышивкой не срослось как-то - я засыпать начинаю на ходу и очень сильно ругаюсь и закипаю, когда у меня путаются нитки))) Но любоваться работами других авторов - это я всегда с удовольствием! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юленька! А я вышивку очень люблю! Некоторые люди считают. что это вообще пустая трата времени, а для меня это что-то вроде релаксотерапии с положительным окончательным результатом...

      Удалить
    2. конечно, не пустая! И это в самом деле один из видов терапии )))

      Удалить
  8. Наташа, вышивка у Вас чудесная! А схема не сохранилась? Или хотя бы название - никак не могу найти, а так хочется вышить! whitemice@mail.ru
    Спасибо заранее!
    Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я думала этот блог уже и не читает никто. :))
      Обновила ссылку. Под фото кликните на надпись "Схема здесь"

      Удалить
  9. Супер классная вышивка!!! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить